ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ

Коченёвская ЦБС

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ  БИБЛИОТЕК

МУ КОЧЕНЕВСКАЯ Централизованная библиотечная система

  1.  Платные услуги предоставляются библиотеками физическим и юридическим лицам с целью:

  • реализации их права на удовлетворение дополнительных потребностей;

  • расширения спектра оказываемой эффективной помощи пользователям:

  • повышения комфортности библиотечного обслуживания:

  • интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного ресурсного потенциала:

  • усиления экономической заинтересованности сотрудников;

  • укрепления материально-технической базы библиотечного учреждения в целом.

2.     Платные услуги оказываются библиотеками заинтересованным потребителям в рамках внебюджетного финансирования и являются формой инициативной хозяйственной деятельности, регулируемой:

  • статьями 2, 50, 120, 136, 138, 218, 298, 454, 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (1994г., 1996г.);

  • статьями 24 и 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (1996г.);

  • статьями 7, 14 и 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1993г.);

  • статьями 4, 10, 12, 16, 27 и 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ред. 1996г.);

  • статьями 6, 12 и 13 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (1995г.);

  • статьями 42, 46, 47 и 52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992г.);

  • статьями 7 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле» (1994г.);

  • пунктами 8-11, 13, 19, 24, 25, 32 и 34 «Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (1995г.);

  • Уставом ЦБС;

  • Правилами пользования библиотекой;

  • настоящим Положением.

3.  Перечень (номенклатура) платных услуг составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей библиотеки; систематически корректируется в контексте текущей рыночной конъюнктуры.

     На некоторые виды платных услуг библиотек могут разрабатываться особые Положения.

 

4.   Цены на предоставляемые платные услуги устанавливаются специалистами библиотеки и варьируются в зависимости:

  •  от себестоимости работы;

  • планируемой рентабельности;

  •  ценности используемых объектов;

  • уникальности самих услуг;

  • выполнения особых условий (в частности, срочности, приоритетности, сложности, сервисности и т.п.).

Отдельным категориям пользователей платные услуги по решению администрации библиотеки оказываются на безвозмездной основе или со льготной скидкой.

Прейскурант цен периодически пересматривается с поправкой на коэффициент текущей инфляции и прогнозируемые ценовые ожидания пользователей.

 

5.  Оплата за дополнительные платные услуги библиотек осуществляется потребителем:

  • наличными деньгами (с регистрацией в журнале-реестре и выдачей уполномоченным сотрудником библиотеки квитанции установленного образца);

  • безналичным перечислением (с предъявлением пользователем копии платежного поручения банка или квитанции Сбербанка РФ).

Аккумулирующиеся наличные денежные средства ежемесячно сдаются под контролем руководителей функциональных подразделений по приходно-кассовому ордеру в центр бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения, где централизованно ведется их аналитический учет.

 

6. Полученные библиотеками от платных услуг доходы учитываются на отдельном балансе и поступают в их самостоятельное распоряжение. 

Hosted by uCoz