Первые села на территории Коченевского района возникли еще в XVII-начале XVIII века. Это Коченево (1650), Вахрущево (1675), Овчинниково (1720), Крутологово (1725). Дальнейшая история Коченевского района связана со строительством главных транспортных магистралей на востоке страны. В первую очередь - с проведением Московского тракта, вдоль которого стали возникать небольшие поселения. Переселенцы обживались, распахивали земли, разводили скот, работали на прокладке и ремонте тракта. Многие занимались извозом.
Строительство Транссибирской магистрали резко ускорило ритм жизни: село Коченево превратилось в крупный торгово-транспортный узел. Уже в 1907 году по объему отправленных грузов он лишь ненамного уступал Омску. Затем, во времена столыпинских реформ, следует новая крестьянская волна переселения.
В годы Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы некоторые промышленные предприятия (например. Новосибирский опытный завод измерительных приборов), что заложило основу для развития промышленности в районе.
Не обошла район и кампания освоения целинных земель, во время которой на территории района был образован Целинный (Федосовский) совхоз. Все это, а также близость к областному центру Новосибирску, обусловили сегодня разнообразие жизненных и экономических укладов в районе.
Так сложилось, что в районе нет заметных памятников истории и культуры. Но достопримечательности все-таки есть - это его удивительно самобытные села и деревни. "Заповедником благополучия" можно назвать село Прокудское, в котором находится птицефабрика имени 50-летия СССР.
Ново- михайловка известна как место возникновения первой в Новосибирской области коммуныона была создана в 1921 году, еще до коллективизации. Позже в этом селе по инициативе работника библиотеки Лидии Вениаминовны Гариной (ныне Заслуженного работника культуры России) стало выходить рукописное издание "Наша жизнь". В нем подробно отражалось все, что интересовало и представлялось важным для жителей села, трудовые успехи односельчан, свадьбы, дни рождения детей, появление на селе первого телевизора и холодильника и т. п. И сегодня у сельчан не ослабевает интерес к истории села, его современной жизни. По прежнему звучат здесь песни про "Красную славянку", по прежнему полны залы его Дома культуры.
Жители Федосихи полагают, что на формирование уклада жизни в селе и на психологию жителей сильное влияние оказали старожильские истоки и связанная с ними тяга к самодостаточности, привычка полагаться на собственные силы. "У нас каждый житель не похож на другого", с гордостью говорит фермер Кологреев. Отражением этого может служить и уникальный опыт федосихинской школы: ее экономическая независимость обеспечена трудами учителей и учеников в собственном подсобном хозяйстве.
То же самое можно сказать и о многих других населенных пунктах района. В них удачно сочетаются колорит давних традиций и современность, близость к земле, природе и благам цивилизации Новосибирска. Поэтому неудивительно, что многие коченевцы, получив образование или поработав в других местах, возвращаются домой, к корням, чтобы продолжить историю родного края.