1. Платные услуги предоставляются библиотеками физическим и юридическим лицам с целью:
-
реализации их права на удовлетворение дополнительных потребностей;
-
расширения спектра оказываемой эффективной помощи пользователям:
-
повышения комфортности библиотечного обслуживания:
-
интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного ресурсного потенциала:
-
усиления экономической заинтересованности сотрудников;
-
укрепления материально-технической базы библиотечного учреждения в целом.
2. Платные услуги оказываются библиотеками заинтересованным потребителям в рамках внебюджетного финансирования и являются формой инициативной хозяйственной деятельности, регулируемой:
-
статьями 2, 50, 120, 136, 138, 218, 298, 454, 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (1994г., 1996г.);
-
статьями 24 и 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (1996г.);
-
статьями 7, 14 и 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1993г.);
-
статьями 4, 10, 12, 16, 27 и 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ред. 1996г.);
-
статьями 6, 12 и 13 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (1995г.);
-
статьями 42, 46, 47 и 52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992г.);
-
статьями 7 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле» (1994г.);
-
пунктами 8-11, 13, 19, 24, 25, 32 и 34 «Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (1995г.);
-
Уставом ЦБС;
-
Правилами пользования библиотекой;
-
настоящим Положением.
3. Перечень (номенклатура) платных услуг составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей библиотеки; систематически корректируется в контексте текущей рыночной конъюнктуры.
На некоторые виды платных услуг библиотек могут разрабатываться особые Положения.
4. Цены на предоставляемые платные услуги устанавливаются специалистами библиотеки и варьируются в зависимости:
-
от себестоимости работы;
-
планируемой рентабельности;
-
ценности используемых объектов;
-
уникальности самих услуг;
-
выполнения особых условий (в частности, срочности, приоритетности, сложности, сервисности и т.п.).
Отдельным категориям пользователей платные услуги по решению администрации библиотеки оказываются на безвозмездной основе или со льготной скидкой.
Прейскурант цен периодически пересматривается с поправкой на коэффициент текущей инфляции и прогнозируемые ценовые ожидания пользователей.
5. Оплата за дополнительные платные услуги библиотек осуществляется потребителем:
-
наличными деньгами (с регистрацией в журнале-реестре и выдачей уполномоченным сотрудником библиотеки квитанции установленного образца);
-
безналичным перечислением (с предъявлением пользователем копии платежного поручения банка или квитанции Сбербанка РФ).
Аккумулирующиеся наличные денежные средства ежемесячно сдаются под контролем руководителей функциональных подразделений по приходно-кассовому ордеру в центр бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения, где централизованно ведется их аналитический учет.
6. Полученные библиотеками от платных услуг доходы учитываются на отдельном балансе и поступают в их самостоятельное распоряжение.